Состояние и перспективы развития информационной сети Приморского института переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы

 

Л.Т. Глушненкова, Д.В. Зацепурин

Приморский институт переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы

 

Приморский институт переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы осуществляет переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих городов и районов Приморского края и Дальневосточного региона.

Учебные планы направлений обучения обязательно включают обучение информационным технологиям в управлении и компьютерный практикум. Необходимо отметить, что органы власти и управления достаточно хорошо оснащены компьютерной и оргтехникой, и слушатели института в той или иной степени владеют компьютерной грамотой. В то же время, программное обеспечение в органах власти и управления чаще всего специализированное, предназначенное для решения конкретных задач в конкретной области деятельности (социальное обеспечение, налоговая служба, казначейство, система управления городским хозяйством и т.п.). Таким образом, слушатели института имеют специфические навыки и не владеют в должной мере офисными приложениями и сетевыми технологиями.

В связи с этим, первая задача, требующая решения, - внедрение в учебный процесс технологических решений и программных средств, соответствующих современному состоянию информационных технологий в органах власти и управления России, и в частности, Приморья.

Для решения этой задачи в институте создан компьютерный класс, в котором функционирует ЛВС с выделенным сервером под управлением ОС Windows NT 4.0 Server. В качестве сервера используется компьютер на базе процессора   AMD K5 - PR 150, объем RAM - 64 МВ, дисковое пространство - 3, 2 GB. В качестве основной сетевой ОС используется Windows NT 4.0 с установленным SP-2.0 и IIS 3.0. Базовый протокол ЛВС - TCP/IP, для обеспечения сервиса netlogon для рабочих станций с WFWG и WIN 9X также установлен протокол NetBEUI .

Клиентское программное обеспечение в учебном классе - WINDOWS NT 4.0 WORKSTATION, офисное приложение - пакет MS OFFICE 95, средства электронной почты и Интернет - IE 4.0 и Outlook Express.

Первоначально на сервере был установлен DHCP - сервер для выделения IP-адресов клиентским машинам, но в дальнейшем от этого сервиса отказались, т.к. при небольшом количестве (до 100 ПК) несложно организовать ручное назначение IP адресов.

В ЛВС функционируют следующие сервисы:

Данный набор служб и сервисов планируется в дальнейшем расширить за счет введения службы электронного документооборота на базе Lotus Notes 4.5 (Domino), сервера баз данных MS SQL Server 6.0, и организации доступа к базам данных средствами HTTP - протокола. Все перечисленные выше сервисы работают на одном выделенном сервере, который установлен в одном физическом сегменте ЛВС в учебном классе.

В январе 1999 года был, развернут еще один сервер ЛВС института, работающий под управлением ОС Linux (Red Hat 5.2 Appolo) на котором функционируют сервисы WWW, FTP, GOPHER, Telnet. Кроме того, этот же сервер планируется использовать в качестве firewall и proxy- сервера для подключения к Internet, а также выполнения функции маршрутизатора.

Вторая важная задача, решаемая отделом технических средств обучения- обеспечение информационными сервисами подразделений института.

В этом году планируется расширение ЛВС института с подключением к ней ПК деканата факультета переподготовки, планового отдела, канцелярии, отдела кадров и библиотеки. При этом будут решаться задачи переноса существующих баз данных на архитектуру клиент-сервер. В настоящее время информационные системы деканата и библиотеки разработаны на языке Clarion for Windows и не поддерживают множественный доступ по ЛВС. Планируется создание ЛВС бухгалтерии с организацией защищенного доступа к ней из ЛВС института. Также планируется создание сайта института с размещением его на площадке провайдера Internet. Если позволит финансирование, то будет обеспечено подключение ЛВС института к сети Internet по выделенной линии. В настоящее время в институте имеется dial-up - соединение с Internet, но плохое качество телефонных линий не позволяет организовать работу из ЛВС института через это соединение.