Строительство
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННОГО ПО ДОСТОВЕРНОСТИ РЕАЛЬНОГО ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ОТВЕТСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Авторы разработки, полное название организации-разработчика
Розенбаум А.Н.., д.т.н., лаборатория "Прогнозирования состояния и надежности технических систем", (423) 2310-202, rozen@iacp.dvo.ru;
Владелец разработки: Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН,
690041, г. Владивосток, ул. Радио, 5. Телефон: (423) 2310-439, факс: (423) 2310-452,
director@iacp.dvo.ru;
2. Основные области применения и перспективные отрасли промышленности, в которых возможно эффективное внедрение данной разработки
Разработанные методы, алгоритмы и программное обеспечение предназначены для определения остаточного эксплуатационного ресурса сложного механического и электромеханического оборудования.
Данная разработка применима на морском и железнодорожном транспорте.
Её внедрение в производство позволит:
- рационально планировать сроки безаварийной эксплуатации судового механического и электромеханического оборудования с учетом индивидуального состояния;
- обеспечить высокую эффективность функционирования береговой судоремонтной базы за счет исключения излишних, с точки зрения реального эксплуатационного ресурса, ремонтов судового механического и электромеханического оборудования.
- улучшить процесс принятия управленческих решений на предприятиях в вопросах эксплуатации оборудования.
3. Техническое описание, содержащее основные принципы, технологии, технико-экономические параметры
Расчет остаточного эксплуатационного ресурса сложного механического и электромеханического оборудования производится путем программной обработки в соответствии с разработанным математическим аппаратом измерительной информации, поступающей с датчиков и приборов.
Получаемые графики и электронные таблицы характеризуют текущее (фактическое) техническое состояние объекта относительно начального периода эксплуатации и наглядно иллюстрируют прогноз его технического состояния на последующем периоде эксплуатации.
4. Преимущества предлагаемого проекта, разработки, технологии по сравнению с известными.
- сокращение необоснованных и преждевременных вмешательств в функционирование сложной техники;
- уменьшение затрат на техническое обслуживание;
- предотвращение аварийных ситуаций на транспорте, возникающих вследствие неполного учета потенциальных возможностей механического и электромеханического оборудования.
5. Наличие собственных запатентованных или патентоспособных решений, использование лицензий или других объектов интеллектуальной собственности
Нет
6. Стадия, на которой находится разработка
ОКР
7. Схема коммерциализации разработки
ОКР с последующей передачей технологии.
|