Информационные технологии


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННОГО ПО ДОСТОВЕРНОСТИ РЕАЛЬНОГО ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ОТВЕТСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Авторы разработки, полное название организации-разработчика
Розенбаум А.Н.., д.т.н., лаборатория "Прогнозирования состояния и надежности технических систем", (4232) 310-202, rozen@iacp.dvo.ru; Владелец разработки: Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, 690041, г. Владивосток, ул. Радио, 5. Телефон: (4232) 310-439, факс: (4232) 310-452, director@iacp.dvo.ru;

2. Основные области применения и перспективные отрасли промышленности, в которых возможно эффективное внедрение данной разработки
Разработанные методы, алгоритмы и программное обеспечение предназначены для определения остаточного эксплуатационного ресурса сложного механического и электромеханического оборудования.
Данная разработка применима на морском и железнодорожном транспорте.
Её внедрение в производство позволит:
- рационально планировать сроки безаварийной эксплуатации судового механического и электромеханического оборудования с учетом индивидуального состояния;
- обеспечить высокую эффективность функционирования береговой судоремонтной базы за счет исключения излишних, с точки зрения реального эксплуатационного ресурса, ремонтов судового механического и электромеханического оборудования.
- улучшить процесс принятия управленческих решений на предприятиях в вопросах эксплуатации оборудования.

3. Техническое описание, содержащее основные принципы, технологии, технико-экономические параметры
Расчет остаточного эксплуатационного ресурса сложного механического и электромеханического оборудования производится путем программной обработки в соответствии с разработанным математическим аппаратом измерительной информации, поступающей с датчиков и приборов.
Получаемые графики и электронные таблицы характеризуют текущее (фактическое) техническое состояние объекта относительно начального периода эксплуатации и наглядно иллюстрируют прогноз его технического состояния на последующем периоде эксплуатации.

4. Преимущества предлагаемого проекта, разработки, технологии по сравнению с известными.
- сокращение необоснованных и преждевременных вмешательств в функционирование сложной техники;
- уменьшение затрат на техническое обслуживание;
- предотвращение аварийных ситуаций на транспорте, возникающих вследствие неполного учета потенциальных возможностей механического и электромеханического оборудования.

5. Наличие собственных запатентованных или патентоспособных решений, использование лицензий или других объектов интеллектуальной собственности
Нет

6. Стадия, на которой находится разработка
ОКР

7. Схема коммерциализации разработки
ОКР с последующей передачей технологии.

Вернуться назад на раздел "Информационные технологии">>